Объявляя скидку, любая компания – производитель надеется на увеличение продаж, повышенный интерес к своей марке, провоцирование некоего покупательского ажиотажа. Мол, дают только сегодня - завтра халявы не будет. И, конечно же, потребители верят в то, что компания на очень небольшое время вдруг решила поработать себе в убыток, и надо брать пока горячо. Это игра на подсознание, ведь разумом мы все понимаем, что как бы фирма не кричала «Мы остаемся без штанов!» такого просто не может быть. Все даже самые большие скидки всегда образуются из товарных наценок. Скидка 70%! Что это значит? А значит это только то, что наценка на эту модель была больше 80%, и, конечно же, по такой цене модель не продалась. Что ж, вернем ее к изначальной стоимости, все равно ведь не останемся в накладе.


Поскольку этот вопрос, сейчас в период кризиса, актуален как никогда, мы решили выяснить, какие же бывают виды скидок, акций и прочие уловки, к которым чаще всего прибегают производители мебели.


Виды скидок


Одним из самых популярных приемов являются так называемые «сезонные скидки». Все мы много наслышаны об «осенних ценопадах», «весенних таяньях цен» и так далее. Все эти сезонные акции призваны поддержать покупательский интерес к марке в период межсезонья и не допустить падения продаж. И надо сказать некоторым это удается, но не всем. Тут много различных факторов. Очень важен ценовой сегмент. Если компания работает на ранке «Sale» и понижает цену, скажем на диван, с 30 000р до 6-9000р, то покупатель чувствует разницу и видит свою выгоду. Но если вдруг компания из сегмента «Luxe» захочет расширить сферу влияния и попасть в эту же ценовую нишу, скинув на свой, с виду примерно такой же диван, цену со 100 000р до тех же 30 000р продажи у них сильно не возрастут. Так как потребители сегмента «Luxe» удивятся, чего это их статусный диван так упал в цене (а нет ли тут подделки?), а человек из сегмента «Sale» решит, что лучше он купит диван за 6 000р, нежели примерно то же самое, но от дорогого прежде бренда за 30 000р. Это же простая логика, с которой некоторые мебельные фабрики столкнулись в течение нескольких прошедших месяцев.


Пример (Конкретные актуальные в настоящий момент предложения. Тексты рекламных объявлений берутся без изменений. Названия компаний скрыты. ):

«26 июля в салоне Х стартовала акция "Лето - пора покупок".
Только до 1 сентября вы сможете заказать стильную кухонную мебель из массива ценных пород дерева, пластика или эмали со скидкой до 50%. В рамках акции клиентам также дарят встраиваемые холодильники или духовые шкафы известных марок.»


Еще одним излюбленным мебельным видом скидок является «тотальная распродажа». Ее обычно устраивают, когда хотят сменить экспозицию в салонах. Тут да, цены могут быть реально ниже себестоимости, но и выбора тут у покупателя фактически нет. Либо берите то, что стоит прямо здесь и сейчас, то есть этот конкретный образец, либо переплатите в два раза больше, но закажите себе мебель в той комплектации, ткани или покрытии, в которой Вам хочется.


Пример:

«Компания Y объявляет о распродаже витринных образцов. Со скидкой до 40% можно приобрести кухни, столы и стулья.
Кухню на распродаже в салоне Y можно купить по цене от 35 300 рублей. Некоторые модели, участвующие в акции, укомплектованы техникой и даже выкатными корзинами».


Некоторые мебельные компании в текущий период кризиса устраивают что то вроде лотерей на собственную продукцию. Но вот интересный момент, чтобы стать участником этой лотереи и выиграть мебель («выиграть» в данном случае значит не получить абсолютно бесплатно, а заплатить какой-то минимальный процент от ее стоимости), нужно уже быть клиентом компании. То есть Вы купили мебель, по нормальной рыночной цене, и после этого становитесь обладателем лотерейного купона. Розыгрыш проводится раз в месяц. И да, паре тройке клиентов везет – им возвращают 90% от цены на уже приобретенную кухню. Все счастливы, ажиотаж жуткий! А компания не в накладе, что ей стоит вернуть двум людям деньги, при нескольких тысячах заказов за месяц? Хотя, не будем голословными, у одной мебельной компании эта акция проводилась достаточно честно. Для того, чтобы стать участником лотерей необходимо было заказать бесплатный замер или дизайн проект своей кухни. Выигравшему участнику предоставлялась скидка на кухню в 99%. Правда, выиграла ее девушка уже купившая кухню (то есть клиент!). А замер в этой компании и так бесплатный.


Пример:

«9 июля в Кухонной студии Z, состоялось подведение итогов акции «Скидка 99%»! Для участия в акции нужно было купить кухню Z в июне, либо заказать замер помещения или дизайн-проект своей новой кухни (причем совершенно бесплатно).

И кульминацией вечера стало, конечно же, выявление победителя, обладателя скидки 99%! Им стала одна из клиенток компании, которой вернули деньги в размере 99% от стоимости приобретенной кухни!»


Скидки оптовым покупателям. Ну это понятно и логично. Оптовики всегда платят за партию товара на 30-50% меньше, чем мы с вами (покупатели). Но, закупив партию мебели, оптовики из покупателей становятся продавцами и тоже делают свои наценки. Берут изначальную (не ту, по которой купили, а полную) стоимость мебели, прибавляют к ней в зависимости от региона от 30 до 70 % наценки и продают нам же. Именно отсюда взялось расхожее мнение, что у производителя дешевле. И в некоторых случаях оно оказывается оправданно. Просто накрутка идет только один раз.


Пример:

«Оптовым покупателям магазин W предоставляет гибкую систему скидок, колеблющихся от 2% до 30% в зависимости от категории товара. Характер скидки может быть разовым или накопительным».


Вот Вам четыре конкретных примера того, как в современном мебельном мире компании борются за внимания покупателя и за место под солнцем. Так что, выбирая мебель, нам с Вами необходимо помнить, что бесплатного сыра не бывает даже в мышеловке. А значит смотреть надо, прежде всего на качество приобретаемой продукции, не позволяя себя запутать сладким рекламным речам. Удачи, Вам дорогие покупатели!

Мебель

Ме́бель (фр. meuble, от лат. mobile) — малая архитектурная форма, предназначенная для удобства человека: хранение различных предметов, сидения, лежания, принятия различных поз. К мебели относятся столы, стулья и табуретки, кровати, кресла и диваны, шкафы различных типов и назначений. Мебелью также можно считать и межкомнатные двери.